Рынок логистики для электронной торговли в России за первое полугодие 2019 года вырос на треть, сообщает e-pepper.ru со ссылкой на данные Data Insight.
По данным экспертов, в первом полугодии 2019 года объём российского рынка логистики для e-commerce составил 218 млн отправлений — на 33% больше, чем годом ранее.
«На наших глазах онлайн-покупки становятся обыденностью: растет частота покупок через интернет, растет доля товаров повседневного спроса в этих покупках, снижается средняя стоимость заказа. “Коммодитизация” онлайн-покупок влияет, конечно, на предпочтения по доставке: частые недорогие покупки предопределяют выбор в пользу быстрой доставки и одновременной экономии денег», — прокомментировал исследование партнёр Data Insight Борис Овчинников.
Наиболее динамично развивающимся каналом получения посылок клиентами стали точки самовывоза. При этом динамика числа посылок, доставляемых курьерами или почтой оказалась невысокой.
Внутри сегмента самовывоза рынок перераспределяется от «Почты России» и единичных пунктов выдачи заказов небольших интернет-магазинов к сетям, быстро наращивающим количество точек. В первую очередь, это относится к логистическим компаниям, особенно использующим постаматы, и крупнейшим интернет-магазинам.
В Data Insight добавили, что 51% заказов (111 млн посылок) интернет-магазины доставили своими силами. «Почта России» перевезла 44 млн отправлений (20%), логистические компании — 63 млн (29%). При этом с курьерами логистические компании доставили 27 млн посылок (17%), в постаматы и ПВЗ — 36 млн (17%).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.