Рынок контрафактных люксовых товаров в России превысил по обороту легальный, сообщает «Ъ».
По данным Brandmonitor, объём продаж контрафактных изделий в люксовом сегменте в России достигает 280 млрд руб. в год. Легальный рынок премиальных товаров в Fashion Consulting Group (FCG) оценивают в 248 млрд руб. в 2018 году.
Основным каналом сбыта контрафакта стали торговые центры (40%). Кроме того, ещё 30% таких товаров продаётся через вещевые рынки. Онлайн-сегмент рынка премиального контрафакта составляет около 84 млрд руб., из которых 25 млрд руб. приходится на социальные сети и маркетплейсы. Самыми популярными поддельными товарами стали футболки, кроссовки, джинсы и сумки.
Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс отметила, что проблема подделок стоит остро не только в России, однако в целом по миру на копии и реплики приходиться лишь 30–35% всех продаж люкса.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.