По итогам первого полугодия 2024 года объем рынка ювелирных изделий вырос на 28,1% год к году и составил 205 млрд рублей, пишет Forbes со ссылкой на данные INFOLine.
По прогнозу INFOLine, рост российского ювелирного рынка по итогам 2024 года может составить 26,3%, а его объем — 470 млрд рублей.
Цифры объясняются как ростом цен, так и увеличение доходов населения. Драйвером роста остаются онлайн-продажи, доля которых на рынке выросла на 5,9 п.п. до 28,8% (плюс 4,6 п.п. к 2023 году).
На долю крупнейших маркетплейсов (Wildberries и Ozon) пришлось 8% рынка ювелирной розницы (рост на 1,5 п.п. к первой половине 2023 года).
Продолжается консолидация рынка. Доля 11 крупнейших ретейлеров (Sunlight, SOKOLOV, «585 Золотой», MIUZ, «Адамас», 585 GOLD, «Бронницкий Ювелир», «Линии Любви», «ЭПЛ Даймонд», TOUS, PanClub) с учетом двух маркетплейсов выросла на 6,6 п.п., до 65,6% рынка, доля топ-3 — Sunlight, SOKOLOV, «585 Золотой» — на 45,9%. Совокупные продажи топ-3 увеличились на 48,5%, до 94,2 млрд рублей.
Лидер рынка Sunlight увеличила продажи на 56,8%, до 52,04 млрд рублей. Это произошло из-за роста среднего чека, маркетинговой активности, восстановления трафика и увеличения количества торговых объектов». По итогам полугодия Sunlight стала лидером и по динамике продаж (по итогам 2023 года лидером по динамике был SOKOLOV с показателем 80%, а Sunlight была второй с динамикой 49%).
Продажи ювелирного холдинга SOKOLOV выросли на 49,7%, до 21,1 млрд рублей. SOKOLOV в 2024 году развивал бизнес сбалансированно с фокусом на повышение эффективности и расширение сети магазинов, став лидером по приросту количества торговых точек: плюс 119 объектов за январь-июнь.
Третью позицию по темпам роста сохраняет ювелирная сеть MIUZ Diamonds, в результате проведенного ребрендинга и обновления розничных объектов нарастившая продажи на 40,2%, до 11,5 млрд рублей.
Снижение продаж показали четыре из 11 ювелирных сетей: «Адамас», «Эпл Даймонд», PanClub и «Линии Любви» на фоне усиления консолидации рынка.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.