Испытывающий резкий рост благодаря самоизоляции граждан рынок экспресс-доставки продуктов питания в России по итогам 2020 года может увеличиться почти в 42 раза – с 0,7 млрд руб. до 30 млрд руб. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «Infoline-Аналитика».
Основной его объем обеспечат экспресс-доставки X5 Retail Group из «Пятерочки» и «Перекрестка», «ВкусВилл», «Яндекс.Лавка» и «Самокат». Эксперты не исключают, что инициативу могут перехватить крупные игроки традиционного ритейла – по итогам 2020 г. 95% рынка вместе о специализированными игроками поделят X5 Retail Group и «ВкусВилл». Большие перспективы, как ожидают аналитики, ждут и «Магнит», цифровой трансформацией которого займется экс-глава Lamoda Флориан Янсен.
Весь рынок онлайн-продаж в сегменте FMCG (товаров широкого потребления) в прошедшем году достиг 40 млрд рублей, по итогам 2020 года, как ожидается, он вырастет до 135 млрд рублей. По итогам I квартала наибольший оборот онлайн-заказов в этой категории продемонстрировал Ozon – 6,1 млрд рублей при росте на 170% к аналогичному периоду прошлого года. Наилучшую динамику роста показал «Сбермаркет», чей оборот вырос на 500% – с 260 млн рублей до 1,49 млрд рублей.
Топ-3 заняли: Ozon (лидер первого квартала), «Утконос Онлайн» с ростом оборота на 36%, до 3,9 млрд рублей и X5 с ростом оборота на 135%, до 2,4 млрд рублей, отмечает «Infoline-Аналитика».
В апреле на фоне режима самоизоляции оборот компаний экспресс-доставки показал результаты, сопоставимые с их оборотом за весь первый квартал.
Так, оборот «Сбермаркета» за прошедший месяц составил 1,5 млрд рублей, «Яндекс.Лавки» – 900 млн против 800 млн рублей в первом квартале, «Самоката» – 850 млн против 800 млн рублей. Как сообщил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, в апреле «Яндекс.Лавка» впервые смогла обойти «Самокат» по обороту.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.