Оборот рынка доставки готовых рационов и наборов для приготовления блюд по итогам 2022 году упал на 4,3% и составил 15,7 млрд рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Infoline.

Таким образом данный сегмент впервые за все время наблюдения (за последние шесть лет) продемонстрировал падение.

Для сравнения: в период пандемии коронавируса (в 2020–2021 гг.) общий оборот рынка ежегодно увеличивался в 1,5 раза.

Причины падения оборотов связаны с экономией покупателей: потребители стали все чаще отказываться от оформления подписки на доставку продуктовых наборов и готовых рационов питания из-за снижения реальных доходов.

Также на продажи участников рынка серьезно повлияли объявленная в конце сентября прошлого года частичная мобилизация, когда страну покинули представители среднего класса.

Так, в четвертом квартале 2022 года оборот второго по величине сервиса доставки готового питания Grow Food упал на 27,2% год к году, до 700 млн рублей. Продажи «Шефмаркета» за этот период сократились на 6% до 358 млн руб. Отрицательную динамику продемонстрировали также сервисы Elementaree и Justfood: оборот у них сократился на 10 и 13% до 670 млн и 480 млн руб. соответственно. При этом оборот лидера рынка Performance Group немного вырос – на 1,7% до 1,15 млрд рублей.

Участники рынка рассказали, что они также столкнулись с ростом себестоимости товаров. Например, закупочные цены на упаковку и этикетки в 2022 г. увеличились в 3 раза, а продукты питания в среднем подорожали более чем на 15%.

Тем не менее аналитики прогнозируют, что рынок готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд по итогам 2023 года может увеличиться на 15% до 18 млрд руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте