Оборот рынка бытовой техники и электроники в России за три квартала 2014 г., по оценке аналитического агентства GfK, составил 966,12 млрд руб. Это на 1,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В третьем квартале 2014 г. рынок БТиЭ сократился на 2,8% — до 334,58 млрд руб.
Согласно исследованию, только три сектора из семи показывают рост.
В третьем квартале 2014 г. сегмент аудио- и видеотехники сократился на 4,3% — до 62 млрд руб., по итогам девяти месяцев — на 0,4%, до 192,3 млрд руб.
Сектор фототоваров закончил квартал с 30-процентным падением товарооборота, его объем составил 9,8 млрд руб. За январь – сентябрь 2014 г. рынок упал на 28% — до 30,2 млрд руб.
Объем продаж крупной бытовой техники за три квартала вырос на 4,3% и достиг 173,8 млрд руб. В третьем квартале рынок вырос на 1,3% — до 65,25 млрд руб.
Рынок мелкой бытовой техники по итогам июля – сентября также вырос на 1,3% — до 26,35 млрд руб., по итогам трех кварталов — на 5,1%, до 79 млрд руб.
Движение российского рынка компьютерной техники в предыдущем квартале определялось противоречивыми тенденциями. В то время, как часть покупателей почувствовала снижение доходов и отложила покупки, другая, наоборот, покупала товары более активно, в ожидании быстрого роста цен из-за падения курса рубля. Объем сегмента за третий квартал упал на 11% и составил 83,5 млрд руб. По итогам трех кварталов, рынок сократился на 10% по сравнению с прошлым годом — до 242,2 млрд руб.
Рынок телекоммуникаций характеризуется конкуренцией среди бюджетных моделей смартфонов и планшетов. Оборот сегмента по итогам третьего квартала и девяти месяцев вырос на 11% — до 78,65 млрд руб. и 212,2 млрд руб. соответственно.
Сегмент офисного оборудования по итогам квартала сократился на 9% — до 12,1 млрд руб., за девять месяцев упал на 12% и составил 36,5 млрд руб.