Совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-магазины в 2025 году увеличится на 11,1%, до 2 трлн рублей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные компании Strategy Partners.

Показатель учитывает все продажи юридических лиц бизнесу и госструктурам, зарегистрированным на маркетплейсах или размещающим заказы в интернет-магазинах.

Темпы роста будут ускоряться: в 2026 году в рамках базового сценария его оборот прибавится на 15%, до 2,3 трлн руб., в 2027 году — на 17,4%, до 2,7 трлн, в 2028 году — на 14,8%, до 3,1 трлн руб. В 2030 году оборот сегмента может составить 4,2 трлн руб.

Аналитики Data Insight в своем прогнозе оценивают рост оборота b2b-маркетплейсов и интернет-магазинов в 2 трлн руб. в 2025 году, но формируют более сдержанные ожидания. В 2026 году они прогнозируют рост на 5%, до 2,1 трлн руб. К 2030 году рынок может достигнуть 2,8 трлн руб.

На развитие b2b- и b2g-направлений делают ставку классические маркетплейсы, которые ищут возможность масштабировать бизнес. Так, в b2b-сегменте более высокая маржинальность и стабильный спрос. Это также может быть связано с замедлением темпов роста сегмента электронной коммерции. Согласно Data Insight, в 2025 году объем b2c-продаж составит 13,8 трлн руб., прибавив год к году 23,2%. Это на 15,8 п. п. ниже значения за 2024 год.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.