Тенденция перетока покупателей в прошлом году из магазинов на розничные рынки продолжилась, выяснили специалисты “INFOline”. Так, по их наблюдениям, к концу 2010 года в связи с ужесточением ценовой конкуренции часть россиян отправилась на рынки.
Согласно исследованиям аналитиков, с января 2010 года доля торгующих организаций показывала постепенный рост. Уже в июле прошлого года был достигнут его пик – 87,7%, оставшаяся доля соотечественников предпочитала покупать продукты на рынках.
В сентябре это тенденция слегка укрепилась, из магазинов ушел почти 1% покупателей, доля сетевой торговли составила 87% в сентябре 2010 года. В ноябре 2010 года спад усугубился, на рынках присматривались к продуктам 13,2% россиян.
Одной из основных причин, которая повлияла на подобное развитие событий, стала конкуренция в сфере ценовой политики.
Аналитикам «INFOline» также удалось выяснить, что в целом за 2010 года оборот торгующих организаций вырос на 5,4%, продажи товаров на рынках сократились на 1,9%.
Стоит отметить, что в 2010 году наметилась положительная динамика в потреблении, оборот розничной торговли по итогам прошлого года вырос на 4,4%, потребление продовольственных товаров – на 5,1%, непродовольственных – на 3,8%.
Напомним, что оборот розничной торговли в 2010 году составил 16,4 трлн руб., что в товарной массе составляет 104,4% к уровню 2009 года. При этом оборот розничной торговли продовольственными товарами в 2010 году по отношению к 2009 году составил 105,1%, непродовольственными товарами – 103,8%.
За 2010 год оборот розничной торговли продовольственными товарами составил 8 трлн руб., непродовольственными товарами – 8, 4 трлн руб.
В условиях экономического кризиса в России потребительский спрос на непродовольственные товары сократился существенно сильнее и по итогам 2009 года доля непродовольственных товаров в обороте розничной торговли в России составила 48,3%.