По итогам 2013 года потребление рыбы на душу населения в России может сократиться почти на 20%, с 22 кг до 18 кг, прогнозирует глава Росрыболовства Андрей Крайний. Виноваты административные барьеры и высокие тарифы на перевозку рыбы.

"По оценкам наших экспертов, в 2013 году потребление рыбы и морепродуктов составит не более 18 кг в год на одного россиянина",— заявил господин Крайний. По его словам, эксперты ведомства обосновывают прогноз данными по сокращению объема внутреннего рынка по самым популярным видам рыб. В частности, сельди — в 2-2,5 раза, трески и пикши (в основном за счет пикши) — на 6%, лососевых видов рыб — на 10-12%.

Как уже сообщал "Ъ" от 20 сентября, основными причинами снижения потребления рыбы на внутреннем рынке стали несколько факторов. На фоне общего увеличения добычи водных биоресурсов за восемь месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 3% (порядка 90 тыс. тонн) произошло сокращение вылова основных потребляемых видов рыб — лососевых, мойвы, камбалы, наваги, салаки, терпугов, сайры, атлантической сельди, пикши и т. д. В Балтийском море сократился вылов судака, леща и корюшки, наиболее доступных по цене видов рыбы.

Еще одной причиной стало увеличение экспорта, чему способствовало снижение экспортных пошлин в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). В первую очередь вывозят из России в основном в страны Юго-Восточной Азии минтай, сельдь, треску, пикшу, лососевые виды рыб, ставриду, скумбрию, морской окунь. Таким образом, несмотря на общий рост вылова рыбы, который по итогам года составит порядка 4,3-4,35 млн тонн, поступления рыбы на внутренний рынок сократятся.

В Росрыболовстве отмечают, что действующая административная практика также не способствует наполнению внутреннего рыбного рынка. "Для поставок рыбы на внутренний рынок необходимо оформить большое количество ветеринарных сопроводительных документов (сертификатов, свидетельств, справок), при этом для экспорта российские рыбные компании собирают один пакет документов",— констатируют в ведомстве. В числе причин Андрей Крайний упоминает и рост тарифов на услуги естественных монополий. Традиционно с началом лососевой путины (середина июня) произошел рост железнодорожных тарифов на перевозку рыбы с Дальнего Востока (с середины июня к концу августа железнодорожный тариф вырос на 48,3%, с 6 руб. за 1 кг до 8,9 руб. за 1 кг) в европейскую часть России.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments