По поручению Генпрокуратуры Мособлпрокуратура начала проверку люберецкой продовольственной компании "Любарушкин продукт", на которую жаловались участники российского профессионального объединения производителей рыбы — Рыбного союза. Прокуроры подозревают, что "Любарушкин продукт" и его петербургский компаньон ООО "Магистр" практиковали аферу, жертвами которой стали многие поставщики форели. Схема заключалась в том, что предприятия сдавали рыбу в Петербурге, а деньги получали в Московской области. Часть документов на товар при этом искажалась или исчезала, что затем позволяло "Любарушкину продукту" через суды оспаривать сделки и возвращать выплаченные поставщикам деньги.   

Проверка "Любарушкина продукта" началась 12 сентября, после того как в Генпрокуратура и Госдуму обратился Рыбный союз. Участники рыбного рынка жаловались на махинации со стороны ООО "Магистр" и ООО "Любарушкин продукт", подавшей в различные суды однотипные иски сразу против 14 компаний на общую сумму 160 млн рублей о возврате денег за ранее отгруженную форель, выращенную на российских предприятиях.

— Поскольку руководителем прокуратуры субъекта РФ решение по приводимым исполнительным директором Рыбного союза доводам не принималось, прокурору Московской области поручено организовать соответствующую проверку, — сообщил "Известиям" источник в Генпрокуратуре.

Суть схемы, в результате которой поставщики оказались на грани разорения, была следующей: предприятиям предлагалось заключать договоры на поставку форели по весьма выгодной цене с ООО "Магистр", а оплату производила аффилированная с ним компания ООО "Любарушкин продукт". Товар принимали на складах "Магистра" в Санкт-Петербурге, туда же передавались все отгрузочные документы, чтобы затем направлять их на подписание в офис "Любарушкина продукта" в Московской области.

— "Магистр" когда-то занимался обыкновенным рыбным бизнесом, затем к нему примкнул "Любарушкин продукт", до этого уже упоминавшийся в деле о банкротстве одной из белорусских компаний, — рассказал "Известиям"  представитель Рыбного союза Денис Репинский. — Они закупали рыбу, но при этом допускались исправления или неточности в документах, которые директор "Магистра" обещал исправить позже и задним числом, ссылаясь на то, что головная компания находится в Московской области и документы туда будут идти долго.

По его словам, поставщики обычно закрывали глаза на формальные мелочи, потому что форель у них закупалась по высоким ценам. Через некоторое время после сделки, когда поставщики уже получали свои деньги, "Любарушкин продукт" выставил против них судебные иски о том, что продукция якобы не подставлялась. Юридически "Любарушкин продукт" был прав, потому что у поставщиков не было полноценных документов, доказывающих обратное. 

Решения судов были разными. Одним компаниям-поставщикам удавалось доказать факт отгрузки рыбы, и они смогли избежать банкротства, другим — нет. В последнем случае им пришлось возвращать деньги, продавать бизнес и увольнять сотрудников.

— В декабре 2012 года "Любарушкин продукт" судился с нами по иску о возврате около 18 млн рублей за якобы не поставленную продукцию, однако этот процесс мы тогда выиграли, — рассказали "Известиям" в юридической службе компании "Новая Аляска".

На этом суде юристы "Любарушкина продукта" утверждали, что транспортные документы на отгрузку товара были фальсифицированы. Суд эти претензии в адрес "Новой Аляски" отклонил, посчитав, что товар был поставлен в полном объеме и под расчет. Истец так и не смог доказать обратное.

По данным Рыбного союза, картина по итогам судов с "Любарушкиным продуктом" следующая: половину исков поставщики выиграли, половину — проиграли.

— Примечательно, что иски на маленькие суммы поставщики обычно выигрывают, а крупные — проигрывают, — рассказал "Известиям" представитель Рыбного союза Денис Репинский.

В картотеках различных арбитражных судов "Известия" обнаружили 24 иска, в большинстве из которых "Любарушкин продукт" выступает истцом. Компания требует взыскать задолженность по поставкам товара на различные суммы, ссылаясь на неправильно оформленные транспортные документы. Все ответчики на это возражают, ссылаясь на то, что спорная продукция была поставлена аффилированной с "Любарушкиным продуктом" компании ООО "Магистр" по договору поставки в полном объеме, и на то, что в момент сделки претензий у истца не возникало.

ООО "Магистр" — крупный оптовик, занимающийся поставками рыбы, морепродуктов и рыбных консервов. Согласно базе данных СПАРК, ООО "Магистр" выручило за 2012 год 680 млн рублей. По телефонам, указанным в контактных данных "Магистра", никто не отвечает либо они зарегистрированы на другие компании.

Руководство ООО "Любарушкин продукт" также оказалось недоступно для комментариев "Известиям". Ответившие по контактным телефонам менеджеры компании порекомендовали искать бывшего директора предприятия Сергея Переверзева "по тюрьмам или за границей".

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments