На фоне падения объемов поставок импортного алкоголя дистрибьюторы начали снижать цены на свою продукцию. Так, компания «Руст Инк.» (входит в «Русский Стандарт»), которая еще в начале года подняла цены на весь портфель марок в среднем на 15%, на прошлой неделе разослала своим контрагентам письмо, в котором сообщила об уменьшении цен на марки одного из своих партнеров — Remy Cointreau. В зависимости от бренда снижение составит от 12 до 22%. По данным дистрибьюторов, «Руст» опустит цены и на продукцию других своих партнеров. В компании объясняют это начавшимся ослаблением иностранных валют.

В начале 2009 года «Руст Инк.» проинформировал оптовиков об увеличении цен на всю линейку своих брендов. Например, стоимость водки «Русский Стандарт» и вермута Cinzano была поднята на 5%, виски Grant’s — до 24%, аперитива Campari — на 28%, портвейна Offley — до 33% (данные содержатся в информационном письме, копия которого имеется в распоряжении РБК daily). В качестве обоснования увеличения цены компания указывала, в частности, девальвацию рубля на 28% по отношению к евро и на 26% по отношению к фунту стерлингов с декабря прошлого года, а также прошлогоднюю инфляцию в размере 13,3%.

На минувшей неделе «Руст» прислал своим партнерам новое письмо (копия также имеется у РБК daily), в котором сообщила о снижении цен на марки французской Remy Cointreau. Так, на марки коньяка Remy Martin в зависимости от наименования цена будет снижена с 16 до 22%, а линейка шампанского Piper подешевеет на 12%. «Данное решение продиктовано стремлением компаний «Руст Инк.» и Remy Cointreau сделать продукцию… более доступной для конечного потребителя, — говорится в письме. — Рекомендуем вам в кратчайшие сроки транслировать снижение цены розничным и оптовым клиентам».

В «Русском Стандарте» это решение объясняют стабилизацией российской экономики. «Показатели потребительского сектора оказались лучше, чем ожидалось. Именно это подтолкнуло нас к тому, чтобы изменить отпускные цены на нашу продукцию в соответствии с российским рынком и курсом обмена валют», — заявили в дирекции по коммуникациям «Русского Стандарта». По словам главы одной из дистрибьюторских компаний московского региона, «Руст» также намерен снизить цены и на спиртное других своих иностранных партнеров. «В начале года компания прогнозировала более высокие валютные курсы, которые теперь начали снижаться. Стало понятно, что по отношению к продукции конкурентов их цены завышены», — пояснил он.

Собеседник РБК daily говорит, что из импортеров, с которыми он работает, повышение цен было только у Diageo. Но производитель Johnny Walker и Bailey’s меняет ценник дважды в год — в феврале и сентябре, и для него это повышение было плановым, заметил дистрибьютор. Менеджер по связям со СМИ и внутренним коммуникациям Diageo Наталья Щеняева подтвердила, что последнее плановое повышение цен в феврале в среднем соответствовало показателям инфляции.

Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что импортеры будут опускать цены главным образом из-за стремительного падения спроса на импортный алкоголь, особенно это касается премиум-продукции. Согласно данным ЦИФРРА, основанным на статистике ФТС, в январе—апреле физический объем импорта вина упал на 30%, водки — на 21%, коньяка и бренди — на 51%, игристых вин — на 23%, виски — на 47%, рома — на 32%, текилы — на 20%, джина — на 70%, абсента — на 35%, вермутов и прочих ароматизированных вин — на 45%. «Такая ситуация неизбежно приведет к тому, что иностранные компании будут снижать цены, которые сейчас безумно раздуты за счет мифической стоимости брендов, — уверен г-н Дробиз. — Импортеры будут готовы пожертвовать своей маржой, лишь бы вернуть объемы продаж на прежний уровень».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments