Удорожание китайских игрушек сыграло на руку кубанскому производителю — ООО "Дивное" (Каневской район) продало в I квартале 2009 года на 50% игрушек больше, чем в 2008 году.
"С начала года китайские игрушки подорожали на 20–40%, мы же оставили цены на уровне 2008 года, а к лету планируем снизить стоимость некоторых наименований товара до 10%", — рассказывает Наталья Леннова, исполняющая обязанности гендиректора ООО "Дивное".
За первые 3 месяца 2008 года "Дивное" реализовало 4493 игрушки, за аналогичный период 2009 г. — 6949. "Чтобы получать прибыль, предприятие должно в месяц производить 5 тыс. игрушек. В 2008 г. нам не удалось добиться такого показателя, мы ежемесячно производили 3600 игрушек 300 наименований. Однако к концу 2009 г. планируем увеличить производственные мощности предприятия до 8 тыс. игрушек в месяц, а также расширить ассортимент", — говорит Наталья Леннова.
По ее словам, "бизнес на игрушках" имеет свою сезонность — как правило, с апреля по август покупательский спрос падает на 50%. "В этот период мы должны "работать на склад" и накапливать запас игрушек, чтобы в сезон отгружать без сбоев", — объясняет она. Раньше ООО "Дивное" закупало сырье (мех) в Белоруссии. Сейчас стали сотрудничать с Тульской фабрикой. "Эта фабрика провела реконструкцию, сменила руководство и улучшила качество своей продукции. С отечественным производителем выгоднее работать, в 2 раза уменьшаются транспортные расходы. Также сокращаются затраты на расплату с посредником: с белоруской фабрикой мы работали через посредника и 20–25% от общего объема заказа платили ему", — рассказывает Наталья Леннова.
ООО "Дивное" основано в 2006 году. Учредители — два физических лица. Свою продукцию предприятие реализует по всей России. В компании работает 79 человек.
В 2008 году в России было около 50 производителей мягких игрушек: ОАО АК "Весна", ОАО "Звезда", ЗАО "Кругозор" и др. Российский рынок игрушек до кризиса стабильно рос на 20–30% в год. Совокупный размер рынка мягкой игрушки и кукол составляет $200 млн.
По данным исследований "Комкона", в 2008 г. на покупку игрушек россияне потратили около 80 млрд рублей. В 2009 г., по мнению игроков рынка, эта сумма будет ниже.