Корпоративный конфликт в крупнейшем российском купонном ресурсе Biglion, разгоревшийся в феврале 2015 года, завершен. Сервис останется под контролем своего основателя Владимира Виноградова, инвесткомпании ru-Net Леонида Богуславского и американской Tiger Global. Теперь его планируется объединить с конкурентом — ресурсом Frendi, ранее известным как "Groupon Россия".
Конфликт в Biglion "разрешен несколько недель назад", сообщил "Коммерсанту" совладелец компании Владимир Виноградов. Ранее ему вместе с инвесткомпаниями ru-Net и Tiger Global принадлежало 66,6% Biglion. Как изменилась акционерная структура компании, господин Виноградов не уточнил, сославшись на обязательство о неразглашении. О завершении конфликта также знает другой собеседник "Коммерсанта" в интернет-отрасли. В ru-Net подтвердили эту информацию. В Tiger Global вчера не ответили на запрос "Коммерсанта".
О разногласиях между совладельцами Biglion стало известно в феврале 2015 года. Владимир Виноградов при поддержке инвесткомпаний ru-Net и Tiger Global предложил закрыть часть направлений сервиса. С этим не согласился другой сооснователь Олег Савцов, вместе с супругой контролировавший 33,4% Biglion. Позднее супруги, по словам источников "Коммерсанта", занялись сторонними проектами — интернет-магазином Costmart и купонным сервисом Kupanda. Господин Савцов вчера не стал отвечать на вопросы "Коммерсанта". По данным собеседника "Коммерсанта", знакомого с ситуацией, он вышел из числа акционеров Biglion.
Теперь Biglion планируется объединить с другим купонным сервисом — Frendi. Его ru-Net приобрел в 2016 году у международной компании Groupon. "Сумму сделки не разглашаем. Можно только добавить, что бизнес генерировал убыток и накопил долги",— поясняет Владимир Виноградов. Напротив, Biglion — прибыльная компания, утверждает он. По его словам, в 2016 году оборот сервиса превысил 3 млрд руб., увеличившись на 23%.
Информацию о проблемах Frendi подтверждает источник "Коммерсанта", знакомый с бизнесом российского Groupon. "Было большое падение выручки, уволили всю команду маркетинга, поменяли гендиректора, но уже ничего не помогло",— рассказывает он. В июле 2016 года Groupon провел ребрендинг российской "дочки", изменив ее название на Frendi.
По словам господина Виноградова, решение о приобретении Frendi во многом было обусловлено тем, что уход с рынка сильного игрока мог ударить по всей категории скидок, подорвав доверие потребителей. Теперь управлять двумя брендами будет одна структура, но у ресурсов будет разное позиционирование. За Biglion останется массовый рынок и скидки не менее 50%, а Frendi будет в более дорогом сегменте со скидками меньшего размера — 20% или 30%.
"В России в 2013-2014 годах работало около 140 купонных сервисов, сейчас их осталось не больше 70, они стали проседать по всему миру",— указывает инвестиционный менеджер ФРИИ Павел Никонов. По его мнению, проблема бизнеса в том, что посетители сервисов не конвертируются в лояльную платящую аудиторию. Пик моды на купонные сервисы пройден уже очень давно — в 2011-2012 годах, согласен основатель проекта "Главскидка", партнер Flint Capital Андрей Гершфельд. Впрочем, бизнес в этом сегменте с позиции самого большого игрока вполне оправдан и может генерировать устойчивую выручку, резюмирует эксперт.