Greenwich — крупнейший объект формата «сетевой ритейл» в Павлодарской области Казахстана. Компания ТОО ПКФ «Атриум» управляет работой гипермаркета и 9 супермаркетов, на этапе открытия ещё 4 магазина, в том числе, в Астане.
Полтора года назад сеть усовершенствовала свою ИТ-инфраструктуру и к началу 2023 года перевела кассы всех магазинов на новое программное обеспечение, а также впервые предложила своим покупателям кассы самообслуживания. Проект прошел при поддержке компании «ПРОСИСТЕМЫ» на разработках CSI — кассовой системе Set Retail и кассах самообслуживания CSI K.
Ритейлер поделился статистикой и ключевыми результатами обновления.
Каждый пятый покупатель выбирает кассу самообслуживания
Greenwich тщательно следит не только за качеством продуктов в сети, но и за удобством покупателей — поэтому самообслуживание применяется не только в торговом зале, но и на кассовой линии. В качестве альтернативы обычным кассам в магазинах установили кассы самообслуживания. Они устанавливаются «островами»: от 2 до 6 штук на магазин.
На несколько касс достаточного всего одного кассира-помощника, который отвечает на вопросы покупателей и подтверждает возраст — это помогает магазину экономить и оптимизировать работу персонала. Кассы компактные, торговое пространство используется более эффективно. Повышается проходимость торговой точки и, главное, растет удовлетворенность покупателей. Положительные отзывы клиентов подтвердились цифрами: в марте 2024 ритейлер снял статистику по работе КСО и проанализировал изменения, произошедшие с момента их запуска — на примере нескольких магазинов.
Оплачивать покупки самостоятельно предпочитают порядка 20% покупателей — такова доля чеков на КСО от всех чеков магазина. Покупатели и сотрудники привыкли к кассам самообслуживания — незавершенных или отмененных покупок стало в 4 раза меньше, чем в начале. Продолжительность покупки при средней корзине в 4-5 товаров составляет примерно одну минуту.
Загрузка* островов за 1,5 года выросла в среднем на 20% и сегодня стабильно находится в районе 60-70%. В магазине, где работают 6 КСО, в предновогодние дни остров был загружен до 81% — это говорит о большой востребованности самообслуживания и его реальной способности разгружать классические кассы.
Марк Сорокин, IT Директор ТОО ПКФ «Атриум»: «Кассы самообслуживания помогают нам оптимизировать занятость персонала в течение дня, победить очереди в часы пик, увеличить пропускную способность торговой точки. Сразу у двух магазинов с КСО на 20% выросла общая пропускная способность (т.е. количество покупок). Учитывая, что загрузка островов еще не 100%, мы продолжим раскрывать их потенциал».
«Приятно, что новые кассы выбирают не только молодые покупатели, всегда склонные пробовать новое, но даже пожилые люди — им комфортно делать покупки в своем темпе, когда никто не стоит за спиной в очереди», — отметила Назым Зайнолда, директор по развитию ТОО ПКФ «Атриум».
Новая кассовая система сократила издержки ИТ, управляет работой всех касс сети: классических и самообслуживания
Внедрению касс самообслуживания предшествовала замена кассовой системы на обычных кассах — Greenwich перешёл на Set Retail за 3 месяца. Прежнее решение перестало отвечать требованиям компании по скорости и стоимости поддержки, а также внесения доработок в продукт — в том числе, связанных с законодательными изменениями в стране. Триггером замены стала работа с маркированными товарами: Greenwich нужно было ПО, которое гарантированно поддержит все процессы работы с маркировкой. (В Казахстане маркировке подлежит табачная продукция и обувь).
Новая система централизованно управляется и обновляется, разработчики постоянно совершенствуют продукт, обеспечивая готовность ко всем законодательным изменениям. На момент проекта не только кассовое ПО, но и другие продукты семейства Set успешно работали в казахстанских торговых сетях SMALL, A-Store и других. Была готова интеграция с системой лояльности RS.Loyalty от АСТОР, которую использует Greenwich.
Кассы самообслуживания CSI K также работают под управлением Set Retail.
Марк Сорокин, IT Директор ТОО ПКФ «Атриум»: «Поскольку Set Retail работает на Linux — работа касс стала более стабильной и надёжной, меньше проблем, а все текущие заявки выполняются моментально. За техническую поддержку софта и оборудования в наших магазинах отвечают специалисты компании «ПРОСИСТЕМЫ» — они также обучали наших кассиров работать на новых кассах самообслуживания. Благодарим коллег за сотрудничество и продолжаем вместе развивать наши проекты на благо покупателей!»
*Загрузка: расчетной нормой (условными 100%) при аналитике в данном случае считается 1800 покупок на 1 КСО в неделю (график работы с 09:00 до 23:00).
О компаниях
Розничная сеть Greenwich (компания ТОО ПКФ «Атриум»)
Компания ТОО ПКФ «Атриум» была основана в марте 2006 года вместе с открытием первого дебютного супермаркета «Greenwich». Сеть активно развивается.
- 1 гипермаркет и 9 супермаркетов по Павлодарской области.
- «Greenwich» — крупнейший объект формата сетевой ритейл в области. Общая площадь более 30 000 квадратных метров,
- В ассортименте 50 000+ наименований: от продуктов питания и товаров первой необходимости, до бытовых электроприборов и одежды. Деликатесы со всех концов света, свежие фрукты и овощи, экзотические лакомства.
- В магазинах представлен полный ряд продукции собственного производства: мясная, колбасная, молочная, кондитерская продукция, выпечка собственной пекарни (только из ассортимента хлеба представлено его 60 наименований). При производстве используются только экологически чистые и отборные ингредиенты, производится постоянный контроль качества на всех этапах производства.
- Сеть позиционирует себя как «семейные магазины». Постоянно проводятся акции, скидки, розыгрыши.
- Цель компании – стать лучшей сетью супермаркетов Казахстана и выйти на международный уровень. С целью расширения сети на этапах открытия еще 4 объекта, в т.ч. гипермаркет в г. Астана.
Компания ПРОСИСТЕМЫ
С 2011 года специализируется на комплексной автоматизации и ИТ-сопровождении розничной торговли Казахстана.
Подбираем, разрабатываем и внедряем программное обеспечение и торгово-кассовое оборудование для развития бизнеса. Мы создаем все необходимые условия для непрерывного развития профессиональных навыков и знаний наших сотрудников, что позволяет нам быть экспертами на рынке автоматизации розничной торговли.
Реклама. ООО «Кристалл Сервис Интеграция», ИНН 7813230814.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.