Оператор связи «Ростелеком» сократит розничную сеть на 20% — с почти 1000 до 800 торговых точек. Об этом пишет «Ъ».
Реорганизация сети рассчитана на два года, в ходе неё около половины салонов сменят локацию, а несколько десятков откроются совместно с оператором Tele2, рассказал изданию первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко. Основным форматом станут офисы площадью 40-50 кв. м и флагманские салоны в городах-миллионниках. Также компания запустит «островной» формат площадью 30 кв. м в торговых центрах и торговые точки на базе автомобилей на мелких населённых пунктов. Закроются в первую очередь салоны, где мало востребованы услуги фиксированной связи, сообщил Кириенко.
В сотрудничестве с Tele2 уже работают несколько офисов «Ростелекома» под брендом Tele2. «Мы не объединяем сети, а оцениваем возможности оптимальной модели нашего сотрудничества и в этом направлении», — объяснил Кириенко. В объединении брендов в одном помещении в компании видят, в частности, перспективы кросс-продаж.
На оптимизацию розничной сети «Ростелеком» потратит не менее 900 млн руб., утверждает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Срок окупаемости проекта, по его мнению, составит 3,5-4 года.
«Ростелеком» начал оптимизировать розницу 2,5 года назад, когда сеть насчитывала свыше 1,5 тыс. салонов. Большая часть из них располагалась в салонах связи, что приводило к проблемам с обслуживанием клиентов.
«Ростелеком» владеет 45% акций оператора Tele2. К 2022 году оператор планирует нарастить выручку до 375 млрд руб. против примерно 300 млрд руб. по итогам 2017 года. Чистая прибыль в этом же году предварительно составила 13-14 млрд руб.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.