Производитель молочной продукции «Ростагрокомплекс» через суд пытается вернуть права на выпуск глазированных сырков «Б. Ю. Александров», начав новое судебное разбирательство с четырьмя наследниками сооснователя компании Бориса Александрова, сообщает «Коммерсантъ».
ООО «Ростагрокомплекс» обратилось в Арбитражный суд Москвы с иском о заключении договора к наследникам основателя бренда сырков «Б. Ю. Александров» Бориса Александрова, следует из картотеки дел. Иск зарегистрирован в конце октября. В числе ответчиков — дети предпринимателя Константин, Наталья и Екатерина Александровы, а также его бывшая супруга Ольга Александрова. Суд попросил истца предоставить доказательства, что компания — наследник исключительных прав на него.
Бренд глазированных сырков «Б. Ю. Александров» появился в 1999 г. Его создатель — предприниматель Борис Александров, он умер в 2020 г. Незадолго до смерти он передал дочери Екатерине Александровой пять торговых марок — «Б. Ю. Александров» и созвучные. Какое-то время она руководила бизнесом после смерти отца, а «Ростагрокомплекс» пользовался брендом на основе лицензии. Александрова должна была получать 10% выручки.
Почти сразу после смерти бизнесмена начался корпоративный конфликт. В 2022 г. Александрова отозвала у «Ростагрокомплекса» права на бренд «Б. Ю. Александров» и начала подавать иски к структурам компании о взыскании убытков, она хотела получить 1,49 млрд руб. Производства по делам сейчас приостановлены, а глазированные сырки «Б. Ю. Александров» не выпускаются — «Ростагрокомплекс» провел ребрендинг марки в «А. Ростагрокомплекс». Сейчас это один из самых популярных брендов глазированных сырков, в январе—сентябре 2025 г. его доля в деньгах составила 23%, в штуках — 14%.
«Ростагрокомплекс», скорее всего, хочет вернуть себе право использовать бренд «Б. Ю. Александров», полагает адвокат юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле. По его словам, компания может исходить из того, что расторжение Александровой лицензионного договора было незаконным, так как часть прав оспаривается другими наследниками. Не исключено, что стороны заключат мировое соглашение, считает руководитель практики защиты репутации адвокатского бюро «А-про» Анастасия Абысова. «Ростагрокомплекс», пытаясь оспорить собственность бренда, может пытаться нейтрализовать потенциального конкурента: марка до сих пор узнаваема и может быстро продвинуться на рынке.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


