Объем теневого рынка алкогольной продукции в России в 2020 году составил 2,5 млрд рублей — сколько и в 2019 году, подсчитали аналитики Group-IB, пишет vc.ru.
В исследовании отмечается, в 2020 году алкоголь на фоне пандемии и ограничений стали реже покупать для корпоративов, дружеских застолий или семейных праздников. Также рост онлайн-продаж алкоголя замедлился из-за блокировки подпольных сайтов-алкомаркетов Роскомнадзором, пояснили в Group-IB.
В 2019 году таких сайтов было около 2500, а в 2020 году — около 2000, подсчитали аналитики.
Кроме того, большинство продавцов алкоголя стали осваивать соцсети и мессенджеры — Instagram и Telegram, отмечается в исследовании. По сравнению с прошлым годом число крупных аккаунтов в Instagram, которые занимаются доставкой алкогольной продукции и дубликатов известных марок алкоголя, выросло в два раза — до ста. По подсчетам аналитиков, в Telegram таких алкомаркетов 50— годом ранее их было 30.
Таким образом, рост теневого рынка остановился впервые с 2017 года: в 2017 году он составлял 1,7 млрд рублей, в 2018 году — 2,1 млрд рублей, в 2019 году — 2,5 млрд рублей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.