В 2021 году россияне стали экономить на еде, транспорте, газе и электричестве, но при этом увеличили траты на одежду и обувь, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Росстата, который проанализировал доходы домохозяйств в первом квартале 2021 года.
В исследовании отмечается, что по сравнению с 2020 годом доля расходов в первом квартале 2021 года или оставалась той же, или немного снижалась. При этом единственной статьей расходов, которая выросла за год — стала одежда и обувь: если год назад на них тратили 6–7%, то после пандемии — 11–16%.
Больше всего расходы на одежду и обувь выросли у беднейших слоев населения — с 5,8% до 15,9%. Более обеспеченные россияне нарастили расходы в этой категории с 4,8% до 11,3%.
Эксперты Росстата назвали подобное изменение потребительского поведения крупнейшим за последние десять лет. Они связали такой тренд с желанием россиян лучше выглядеть.
Кроме того, причинами роста спроса на одежду могли стать эффект «символического завершения локдауна» в конце 2020 года и отложенный спрос, когда после года ограничений объем сбережений вырос и люди стали тратить накопленное.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.