По данным Росстата, оборот непродовольственных товаров в России в апреле 2022 года упал на 17% по сравнению с мартом, 1,7 трлн рублей, пишет РБК со ссылкой на данные Росстата.
Таким образом в апреле впервые за 2022 год была зафиксирована отрицательная динамика. В марте динамика оказалась нулевой (2 трлн рублей), а в феврале рост оборота непродовольственных товаров достиг 8%.
При этом больше всего оборот непродовольственных товаров снизился в Московской области (на 37% в сопоставимых ценах, до 132,4 млрд рублей). В Петербурге соответствующий падение составило 25% — до 98,1 млрд руб., в Свердловской и Самарской областях оборот снизился на 20%, до 53,5 млрд и 30,9 млрд руб. В Москве продажи уменьшились на 19%, до 232,2 млрд руб.
Падение оборота может быть связана с уходом из России крупных зарубежных компаний — в частности IKEA, Inditex (сети Zara, Bershka, Oysho и других), H&M (H&M, COS, &Other Stories), Adidas и Uniqlo.
По оценкам NFOLine, продажи ушедших из России ритейлеров за прошлый год составили 2 триллионов рублей. Совокупный оборот 100 крупнейших сетей страны по итогам прошлого года составил около 16 триллионов, и крупнейшими были как раз IKEA (188,7 млрд рублей без НДС), Inditex (138,3 млрд рублей без НДС) и H&M (81,1 млрд рублей без НДС).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.