Жевательная резинка заметнее всего подорожала за год в российских магазинах, говорится в отчете Росстата, пишет РБК.
В марте 2023 года средняя цена упаковки жвачки в рознице достигла 39 руб. (пик цены был достигнут в феврале 2023 года — 39,39 руб. за упаковку). За год ее стоимость выросла на 22,3% — в марте прошлого года средняя цена составляла 32 руб.
Темпы подорожания жвачки стали рекордными за все предыдущее десятилетие. В предыдущие годы этот продукт также рос в цене, но ежегодное подорожание составляло 1–3 руб. год (исключение — 2018 год, когда цены незначительно снизились).
Участники рынка объясняют эту тенденцию западными санкциями: на фоне ограничений подорожала упаковка — в апреле 2022 года в рамках пятого пакета санкций ЕС запретил ввоз в Россию типографической краски, бумаги, картона, пленки, а также машин для печати.
Вторая причина — зависимость производства от импорта компонентов: основа для жевательной резинки не производится в России и ввозится из-за рубежа Летом прошлого года российские заводы столкнулись со сложностями из-за того, что резиновая основа из синтетических полимеров попала под санкции ЕС.
В «Русбренде» причинами роста цен на жвачку назвали подорожание упаковки, импортных компонентов и усложнение логистических цепочек. В АКОРТ добавили, что доставка компонентов из-за рубежа в прошлом году подорожала вдвое, что отразилось на росте себестоимости товаров с импортной составляющей как минимум на 8–10%.
На фоне подорожания жвачки упал и спрос на нее: если в четвертом квартале 2021 года жвачку потребляли 30% россиян старше 16 лет, проживавших в крупных городах, то к четвертому кварталу 2022-го доля потребителей упала до 25,6%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.