С начала года с российского рынка ушли 27% зарубежных ритейлеров, арендовавших площади в местных ТЦ, ещё 51% зарубежных брендов приостановили деятельность, а 22% проводят реструктуризацию, пишут «Известия» со ссылкой на данные CORE.XP.

Большинство брендов, приостановивших свою деятельность в России (70%), относятся к fashion-сегменту.

Трафик в московских ТЦ упал на 6% по отношению к первому кварталу, в регионах же показатель практически не изменился. Это связано с тем, что в регионах присутствовало меньше международных брендов. При этом в городах-миллионниках самые крупные ТЦ преимущественно делали акцент на присутствие мировых брендов.

На данный момент в ТЦ не работают арендаторы, которые суммарно занимают около 7,5 млн кв. м, рассказали в Совете торговых центров. По прогнозам еще может освободиться 3 млн «квадратов», что приведет к снижению посещаемости и падению арендных доходов индустрии не менее чем на 15-20%.

В Минпромторге заверили, что уход отдельных иностранных компаний не окажет существенного влияния на положение ТЦ в стране, так как они продолжают исполнять обязанности перед арендодателями и прорабатывают варианты для возобновления деятельности в стране.

Ранее об уходе из России объявили H&M (COS, Monki, Weekday, & Other Stories, H&M home, Arket), Nike, Starbucks, Victoria’s Secret, Lush, Lego. В списке приостановивших свою деятельность компаний — Inditex (Zara, Massimo Dutti и другие), MAC, Jo Malone, Decathlon, Adidas, Puma, Hugo Boss, Swarovski.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте