Российский рынок смарт-часов вырос по итогам 2017 года в 2,5 раза (+250%) по оценке крупного российского ритейлера электроники «М.Видео».
По данным компании, в штучном выражении рынок достиг 274 тыс. штук. В денежном выражении рост оказался ниже — 81%. Это связано со снижением средней цены таких устройств примерно на 10% до 22 тыс. руб. Это произошло из-за понижения цен на старую линейку Apple и увеличение присутствия на рынке недорогих B-брендов.
Около 80% рынка смарт-часов занимают Samsung и Apple. Оставшиеся 20% делят между собой небольшие малоизвестные бренды категории B, работающие в ценовом сегменте до 10 тыс. руб. Бренды из этой группы — Cyber, KREZ, Mykronoz, Prolike, Iwown — продемонстрировали в 2017 году более чем двукратный рост.
Лидеры рынка, в свою очередь, также показали серьёзный рост. Продажи часов Apple в штучном выражении выросли в 2 раза, а устройства Samsung — в 2,2 раза.
«Несмотря на скептический настрой аналитиков, интерес к сегменту носимой электроники в России только возрастает, и рынок сохраняет перспективы для дальнейшего роста. В «М.Видео» спрос на смарт-часы вырос в 2,5 раза. Мы связываем положительную динамику с ежегодным ростом аудитории лояльных пользователей и любителей экспериментировать с электроникой. Функционал часов и возможности их использования в паре со смартфоном расширяются. Для полноты оптимистичной картины не хватает только новинок, которые, мы уверены, производители покажут уже в ближайшее время», — цитирует пресс-служба директора m_mobile, телеком проекта «М.Видео» Андрея Губанова.
На рынке смарт-браслетов также сохраняется позитивная динамика. К концу 2017 года продажи в деньгах выросли в 3,5 раза до 1,24 млрд руб., а в штуках — в 2,5 раза до 474 тыс. штук. Средняя цена устройств снизилась на четверть до 2600 руб.
Более половины купленных браслетов приходится на китайского производителя Xiaomi. Также активно развиваются браслеты для детей «Кнопка жизни», Elari, Smart Baby Watch. Они занимают до 20% рынка в штучном выражении.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.