В 2023 году рынок товаров DIY (do-it-yourself, «сделай сам») в России вырос на 14% год к году и достиг 6,8 трлн руб, пишет РБК со ссылкой на данные INFOline.
За последние пять лет рынок в среднем рос на 8% в год. В следующие пять лет рынок DIY-товаров возрастёт более чем вдвое, до 14,7 трлн рублей, ожидают аналитики.
В сегменте DIY доля электронной торговли ниже, чем в других категориях. Но она увеличивается быстрыми темпами и имеет потенциал роста, добавили аналитики.
Так, доля онлайн-продаж на DIY-рынке может возрасти к 2028 году с 33 до 56% в сегменте b2c (business-to-consumer, «бизнес для потребителя») и с 6 до 13% в сегменте b2b (business-to-business, «бизнес для бизнеса»).
Сейчас в топ-3 компаний по выручке от онлайн-продаж такой продукции входят «ВсеИнструменты.ру» (126,3 млрд руб.), «Петрович» (63,1 млрд руб.) и Leroy Merlin (59,5 млрд руб.).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.