Объем фармацевтического рынка в России в 2022 году достиг 2,57 трлн рублей — это на 12% больше показателей 2021 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные DSM Group .
Гендиректор компании Сергей Шуляк назвал такую динамику рынка слабой, поскольку «Яков и партнеры» (экс-McKinsey) прогнозировали рост продаж до 2,8-2,9 трлн руб.
Заметнее всего в прошлом году вырос аптечный сегмент. Его доля в общих продажах составила 60,1%, увеличившись на 15% (до 1,68 трлн руб. в денежном выражении). При этом в 2021 году была обратная ситуация: государственный сегмент (госзакупки) показывал рост оборота на треть к 2020 г., тогда как продажи в аптеках увеличились лишь на 3,6%.
Рост продаж в аптеках в прошлом году был обусловлен увеличением числа россиян, заболевших «омикроном» в январе и феврале, говорится в исследовании DSM Group. Другие причины — ажиотажный спрос на лекарства после введения санкций в марте, а также ухудшение эпидемиологической обстановки по коронавирусу в августе и ОРВИ в ноябре и декабре.
Также увеличение продаж в аптеках связано с ростом числа самих аптек. На конец 2022 г. их стало 69 477 (годом ранее было 65 577).
В DSM Group также подсчитали, что по итогам 2022 г. в аптеках на 10% (до 21 645 штук) сократилось число наименований лекарств. В первую очередь из розничного сегмента уходят дорогостоящие препараты, себестоимость и логистика которых сильно подросли в цене.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.