Закупающие товары за границей предприниматели нарастили импорт изделий из трикотажа и одежды в 3,2 раза, подсчитали аналитики направления ВЭД банка «Точка», пишут «Известия».

Они исследовали рынок ИП за январь-август 2023 г. и сравнили его с аналогичным периодом 2021 г.

На втором месте по приросту оказалась категория «Авто» — рост в 2,5 раза. На третьем месте находится категория «Пластмассы и изделия из них» — рост в 2,2 раза. На четвертом месте — «Электрика», объем импорта в этой категории вырос в 1,7 раз по сравнению с 2021 г. Пятое место поделили две категории: «Оборудование», и «Текстиль». Эти категории российские предприниматели стали импортировать в 1,5 раза чаще, чем в 2021 г.

«Одежда становится все популярнее для импорта, так как российские предприниматели закупают ее у зарубежных производителей для продажи в России. Особенно это востребовано среди селлеров на маркетплейсах, которые стремительно набирают популярность», — пояснила руководитель направления «ВЭД импорт» в банке «Точка» Анна Давыдова.

Чаще всего завозят товары из Китай и Гонконга — 40% от общего объема товаров. На втором месте — Белоруссия, на которую приходится порядка 7% от всего импорта. Столько же приходится и на Турцию.

За два года топ-стран изменился. На Китай и Гонконг приходилось 20% от всего объема импорта. На втором месте была Германия (11%), а тройку лидеров замыкала Австрия (6%).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте