Российский авторынок в феврале сократился впервые за два года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (AEB).
Продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в феврале 2019 года снизились год к году на 3,6%, до 128 406 штук.
«Первый раз почти за 2 года продажи в феврале показали хотя и маленькое, но снижение по сравнению с предыдущим годом, — прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер. — Потребительская уверенность снижается уже несколько месяцев, поэтому переход в область отрицательных значений не является полностью неожиданным. Ключевой вопрос – в каком направлении пойдет рынок в ближайшие несколько месяцев: обратно к стабильности и росту или в противоположном направлении».
Он отметил, что в настоящее время перспективы рынка не выглядят слишком обнадеживающими. Такое мнение Шрайбер объяснил тем, что недавно анонсированные правительством меры поддержки продаж автомобилей слишком ограничены в объеме, чтобы произвести фундаментальные изменения.
Динамика продаж автомобилей в России резко замедлилась в 2019 году. Если в декабре 2018 года рынок показывал рост на 5,6% (в ноябре — на 10%), то в январе продажи увеличились лишь на 0,6%. Одной из причин резкого замедления роста в AEB тогда назвала повышение ставки НДС до 20%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.