На начало декабря на складах и в магазинах российских ритейлеров скопилось более 136 млн флаконов духов — это почти на 14% больше, чем годом ранее, «Коммерсант» со ссылкой на данные ЦРПТ.

Там подсчитали, что за последние три месяца в Россию поставили 14,4 млн флаконов духов, еще 18 млн выпустили отечественные производители.

В компании «Суперкосметикс» (сеть магазинов Cosmotheca) подтвердили, что, несмотря на «изменение геополитической ситуации», в этом году поставки косметической продукции практически всех брендов в сети «сохранили положительную динамику». В «Л’Этуаль» добавили, что продолжают расширять ассортимент за счет поставщиков из России, Европы, Кореи, Японии, Китая, США, Австралии, ОАЭ и иных стран.

Торговые сети пополняют запасы из-за предновогоднего повышенного спроса, а также на фоне укрепившегося курса рубля, а его ослабление 19 декабря только подтвердило целесообразность этой стратегии, считают опрошенные изданием эксперты.

Что касается цен, то в среднем флакон духов за год подорожал на 3%, до 1,6 тыс. руб., подсчитали в ЦРПТ. Текущих запасов хватит сетям более чем на год.

По данным Focus Technologies, магазины парфюмерии и косметики по итогам года продемонстрировали наиболее выраженное падение числа покупателей. Трафик в таких торговых точках оказался на 15% ниже прошлогоднего, а оборот — на 4% меньше. При этом онлайн-продажи в категории косметики и парфюмерии за год выросли более чем на 80%, превысив 290 млрд руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте