С марта по май из-за пандемии российские сотовые операторы потеряли около 30 млрд руб.: 40% пришлось на выпадающую выручку из-за закрытия розничных магазинов, ещё 30% — на снижение трат в роуминге, выяснило агентство Content Review. До конца года выручка компаний может упасть на 9–11% — около 140 млрд руб.

Кроме выпадения доходов от розницы и роуминга, агентство включило в оценку и другие расходы — на увеличение мощности сетей, перевод сотрудников на удаленную работу, предоставление бесплатного доступа к социально значимым ресурсам и запуск специальных предложений для поддержки клиентов.

Ранее Минкомсвязи прогнозировало падение рынка на 3%. Расхождение в прогнозах в агентстве объяснили долгосрочным влиянием пандемии и режима самоизоляции на бизнес мобильных операторов. Падение выручки продолжится на фоне снижения покупательской способности и из-за внедрения удалённой идентификации владельцев сим-карт, что затруднит продажу допуслуг в розничных салонах, пояснили в агентстве.

По итогам 2019 года выручка МТС составила 472,6 млрд руб., «МегаФона» — 343,4 млрд руб., «Вымпелкома» — 289,9 млрд руб., Tele2 — 163,3 млрд руб.

В апреле операторы прогнозировали, что после пандемии могут закрыться до 15% салонов связи в стране. До пандемии в России работали около 15 тысяч таких торговых точек.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент