Некоторые продуктовые сети, в частности «Верный» основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева, уже ввели мораторий на пересмотр закупочных цен, пишет «Коммерсант».

В письме «Верного» одному из поставщиков говорится, что в период пандемии и снижения доходов населения сеть считает «невозможным» переложить повышение цен на покупателей, поэтому до конца года будет отвечать на такие предложения отказом.

При этом неформальный мораторий может действовать и в магазинах других ритейлеров, рассказывают компании, общающиеся с закупщиками «Магнита» и X5 Retail Group, однако представители сетей опровергают эту информацию.

В Х5 нет моратория на принятие новых цен, предложенных поставщиками, отмечают в компании. «Мы получаем уведомления о повышении цен в текущем режиме и даем обратную связь, просим обосновывать, показывать структуру факторов, которые повлияли на рост себестоимости»,— говорят в Х5. Представитель «Ленты» также сообщил об отсутствии моратория.

Тем не менее опрошенные изданием эксперты считают, что многие сети односторонне, без снижения собственной наценки, заявили мораторий на изменение цен поставщиками.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте