Российские ритейлеры, в числе которых X5 Group, «Магнит» и «Бристоль», ограничат наценку на социально значимые продовольственные товары до 10% до конца 2022 года, пишет «Коммерсант».
Ранее ФАС в ходе проверок установила завышение наценок на продукты в магазинах и попросила торговые сети предложить решение проблемы. В ведомстве подтвердили, что получили предложение об ограничении наценки от крупных ритейлеров.
В X5 пояснили, что ограничения наценки распространяться более чем на 20 товарных категорий и начнут действовать с 12 января во всех магазинах сети. При этом ритейлера сам выберет товары, на которые ограничат рост цен – их будут определять каждый месяц.
В свою очередь «Магнит» не будет повышать наценку на 200 продуктов из 25 категорий, например, овощи из «борщевого набора», вермишель, хлеб, сливочное масло, молоко и гречневую крупу.
«Бристоль» не раскрыл, как будет определять продукты с минимальной наценкой, но ограничит её на 10-15%. В «Ашане» отметили, что уже используют минимальную наценку на ряд базовых продуктов, а некоторые товары продают дешевле закупочной стоимости.
В Минпромторге рассказали, что в прошлом году средняя надбавка на базовые товары в X5 Group и «Магните» была 15-16%.
Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков поддержал самоограничения ритейла по наценкам, но добавил, что надбавки на товары первой цены и так минимальны.
По предварительным данным Росстата, в 2021 году заметнее всего — на 10,6% — подорожали продукты питания.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.