С начала года российские ритейлеры продали 130 тыс. штук ноутбуков собственных торговых марок (СТМ), тогда как годом ранее за тот же период было реализовано 64 300 ноутбуков российских брендов, пишет Forbes со ссылкой на Fplus.

Доля продаж выросла с 2,5% до 7% в штучном выражении, а в денежном — с 2% до 5,2% год к году.

Речь идет об устройствах стоимостью до 50 тыс. рублей. Среди марок там выделили Dexp от DNS, Lunnen от «Яндекса», OSiO российского вендора IСL и Digma от дистрибьютора «Мерлион».

За весь 2023-й год продажи отечественных ноутбуков по сравнению с 2022 годом выросли вдвое, до 256 000 устройств, следует из статистики Fplus. В денежном выражении показатели утроились по сравнению с предыдущим годом, до 8,4 млрд рублей. При этом с азиатских фабрик под отечественными брендами в Россию было ввезено более 320 000 ноутбуков, это на 10% выше, чем в 2022 году, рассказывал «Ведомостям» источник одного из производителей компьютерной техники со ссылкой на таможенную статистику.

Среди причин роста продаж — уход с российского рынка брендов в среднем ценовом сегменте, также продажи растут благодаря корпоративному сектору.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент