Ассортимент продовольственных товаров в российской рознице в июле 2025 года сократился на 2,3% год к году, непродовольственных — на 1,8%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследовательскую компанию «Нильсен».
Аналитики отмечают, что сокращение ассортимента продукции происходит из-за оптимизации полочного пространства в магазинах.
Более заметное — снижение ассортимента алкогольной продукции и детских товаров, на 5,6% и 5,1% соответственно. Так, например, среди непродовольственных товаров вывод новой продукции снизился в сегменте средств по уходу за детьми на 8,3%, средств по уходу за лицом — на 7,3%. В то же время в отдельных категориях наблюдается незначительный рост — на 1% в сегменте товаров для гигиены.
Аналитики связывают это со снижением запусков новинок, хотя еще год назад этот процесс развивался активно, что особенно актуально для продуктов питания. В непродуктовом сегменте к этому добавляется переток продаж в другие каналы, преимущественно онлайн.
«Сейчас ритейлеры пришли к той точке, в которой можно делать выводы об успешности ранее запущенных марок, и в условиях ограниченности полочного пространства выводят с него те, которые не пользуются популярностью у покупателей»,— поясняет директор по работе с клиентами «Нильсен» Салтанат Нысанова.
Кроме того, на сокращение ассортимента влияет и тенденция на снижение средней площади самих продуктовых магазинов, связанная с изменением потребительских привычек россиян, говорят эксперты. Ритейлеры фокусируются на развитии некрупных объектов с высокой долей готовой еды (30–40%) и практическим отсутствием непродовольственных товаров.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


