Российские ритейлеры начали активно расширяться в городах и населенных пунктах, где находятся предприятия оборонно-промышленного комплекса, пишут «Известия» со ссылкой на представителей бизнеса.
Одна из федеральных сетей начала открывать компактные магазины в новых городах, включая Сибирь и Дальний Восток, где раньше она меньше присутствовала и где многие из клиентов — работники промышленных предприятий, «у которых в нынешних условиях есть хорошие доходы», рассказал представитель ритейлера.
Об открытии компактных магазинов говорят и представители «М.Видео-Эльдорадо» и сети «Связь.ON». «М.Видео-Эльдорадо» за 2024 г. открыла более 90 точек в 21 городе, включая Качканар (Свердловская область), Соликамск (Пермский край), Ишим (Тюменская область), Элисту (Калмыкия), Волжск (Марий Эл), Крымск и Новотитаровскую (Краснодарский край), Алексеевку (Белгородская область).
В среднем такие точки занимают 500-600 кв. м, что вдвое меньше магазинов с традиционной площадью. По промежуточным итогам, открытые компактные магазины демонстрируют лучшие показатели по обороту, чем ожидала компания.
В «Связь.ON» подтверждают, что ритейлеры действительно открывают больше новых магазинов в локациях, связанных с ОПК, причем давно. В небольших городах с предприятиями ОПК чаще покупают товары длительного пользования, технику и электронику, причем спрос охватывает «большую семью» работника ОПК.
«Это не только его жена и дети, но и родители, братья-сестры, что выражается в постепенной покупке нескольких позиций одной категории, скажем, по холодильнику и себе, и маме», — объясняет представитель «Связь.ОN».
Ритейлеры заходят в города с предприятиями ОПК за клиентами, пояснили в Mobile Research Group. С начала СВО 5,5-6 млн граждан, включая работников оборонной отрасли и их близких, «стали вполне платежеспособными покупателями». Бизнес идет за деньгами, поэтому новые магазины появляются там, где их раньше не было.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.