Торговые сети начали отказываться от краткосрочных скидок длительностью до четырех месяцев при продажах продуктов питания — за год их доля сократилась в 1,3 раза, с 31% до 24%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследования аналитической компании «Нильсен».

Доля продаж продуктов питания по стратегии низких цен каждый день (EDLP) также снизилась, но не так значительно — с 20% до 18%. В то же время доля продаж без промо выросла с 49% до 58%.

Этот тренд особенно заметен в категориях, где привлекательное предложение важно для покупателя, отметила директор по аналитике и консалтингу «Нильсен» Марина Волкова. К примеру, доля EDLP при продажах шоколада, конфет в коробках и чая за последние два года выросла почти вдвое — со средних 15–18% в феврале 2023 года до 41%, 29% и 36% соответственно сейчас. В 2025 году краткосрочные скидки при продаже шоколадных плиток упали на 27 п. п. (до 47%), у конфет в коробках и чая — на 14 п. п. (до 55% и 47% соответственно).

Также бизнес все чаще отказывается от скидок при продажах молочной продукции — уровень краткосрочных скидок при продаже пастеризованного молока и сметаны снизился до 12% и 22% против 23% и 38% в феврале 2023 года.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент