Российские транспортные и логистические компании, а также fashion-ритейлеры рассказали о перебоях в поставках из КНР — в стране новая вспышка коронавируса, которая фактически приостановила международные грузоперевозки, пишут «Ведомости».
Так, в ряде регионов и крупных городов – в Даляне и Тяньцзине на севере, Шанхае и Нинбо на востоке, а также в Сямыне и Дунгуане на юге власти Китая фактически запретили водителям грузовиков перевозить грузы из районов с высоким и средним риском эпидемиологической ситуации в области с низким уровнем.
Кроме того, предприятия в в Шанхае приостановили производство на неопределенный срок, власти закрывают склады, автомобильные и железнодорожные перевозки затруднены, а в крупнейшем в мире по грузообороту за последние 12 лет порту образуются очереди.
В российской транспортной компании FM Logistic рассказали, что в конце прошлой недели число судов, застрявших в портах в Шанхае, достигало 300. В СДЭК отмечают, что из-за вспышек коронавируса в некоторых провинциях блокируются традиционные транспортные схемы.
Проблемы наблюдаются и с железнодорожными перевозками: объем импортных отправок по железной дороге снизился примерно в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом, говорят в «РТСБ-рус». РЖД также сталкивается с «определенными трудностями» в передаче грузовых поездов через погранпереходы с Китаем, рассказали в компании.
В OR Group предупредили, что перебои в поставках материалов из Китая могут негативно сказаться на ассортименте одежды и обуви в следующем сезоне. Fashion-рынок сильно зависит от импорта, значительная часть которого приходится на Китай. В производстве OR доля импортных комплектующих варьируется от 20 до 80%.
Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) добавил, что сейчас «большинство логистических цепочек оказались разрушенными», бизнес с трудом разыскивает новых транспортных партнеров для своей продукции и комплектующих, а новая вспышка коронавируса в Китае только усугубит ситуацию.
Опрошенные изданием эксперты полагают, что на фоне китайского локдауна может быть сокращена перевозка из КНР в Россию потребительских товаров, продуктов, некоторого оборудования.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.