Производители продуктов начали уменьшать размер упаковки, чтобы оптимизировать издержки, не поднимая цены, пишет «Коммерсант».
Так, вес сладостей, кофе, молочных продуктов, макаронных изделий в упаковке уменьшили на 5-10 гр, объем пива — до 0,43 литра в банке.
В частности, Nestle сократила вес шоколада «Россия» до 82 гр вместо 85 гр, а вес растворимого кофе уменьшился с 95 гр до 85 гр в упаковке.
Danone стала выпускать питьевые йогурты «Активиа» весом 260 гр вместе 270 гр, «Макфа» стала поставлять макаронные изделия в упаковке по 400 гр вместо 450 гр. Heineken предложило пиво в банке объемом 0,43 литра.
Опрошенные изданием ритейлеры отметили, производители таким способом сдерживают цены в условиях роста себестоимости. Например, Danone сообщила партнерам, что сухое обезжиренное молоко подорожало на 35%, до 250 рублей за 1 кг. В первом квартале 2022 года цены на молоко-сырье вырастут еще на 17%, предупредила компания.
Heineken жалуется на сохраняющийся с 2021 г. дефицит алюминия. Unilever рассказал о росте цены картона на 50-60% в прошлом году.
При этом В «Верном» считают, что снижение объема упаковок не приводит к падению спроса. В «Ленте» заявили, что не замечали случаев сокращения в последнее время.
Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков рассказал, что небольшие упаковки на одну порцию — это мировой тренд в производстве продуктов питания и запросах потребителей. Уменьшение объемов — не новая практика для производителей продуктов и напитков.
Покупатели как правило не обращают внимания на уменьшение размеров упаковки, но при этом чувствительно реагирует на рост розничных цен, добавил он.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.