Российские производители упаковки преодолели кризис в индустрии упаковки для продуктов питания, локализовав все её виды и форматы. Так, удалось заменить асептическую упаковку Tetra Pak и Pure-Pak, пишет РБК со ссылкой на исследование Milknews и Национального союза производителей молока (Союзмолоко).

В Союзмолоко заявили, что основные участники рынка упаковки локализовали производство всех основных сырьевых компонентов, а объем выпуска полностью покрывает спрос.

Производители смогли предотвратить «коллапс на рынке продуктов питания» за счёт того, что оперативно нашли альтернативных поставщиков в дружественных странах, а также заменили ключевые сырьевые компоненты.

Новая база поставщиков насчитывает около 400 партнёров, а запасы упаковки выросли в четыре раза, говорится в исследовании.

К осени 2022 года компания «Упаковочные системы» локализовала выпуск практически всех форматов асептической упаковки Tetra Pak на отечественном картоне, а бывший завод Elopak — «Праймкартонпак» возобновил производство. Сейчас завод «Упаковочных систем» в Лобне может выпускать до 5 млрд шт. упаковок в год.

При этом сохраняется дефицит некоторых компонентов: например, индивидуальной упаковки для плавленных сыров, сыров с плесенью, а также упаковки для сыров в нарезке. Также пока сохраняется дефицит объемов пищевой фольги и ламинированного картона — он восполняется импортом. Часть объёмов такой упаковки поставляется из Китая.

В 2022 году российские производители упаковки для продуктов питания столкнулись со сложностями в обслуживании и обновлении оборудования из-за западных санкций против России. Крупнейший поставщик пищевой упаковки на российском рынке Tetra Pak объявил о передаче российского бизнеса местному менеджменту на фоне «экспортных ограничений и нарушений цепочек поставок в Россию».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте