На фоне сокращения импорта крепкого алкоголя в Россию местные производители начали развивать новые бренды алкоголя, прежде всего в категориях джина и ликеров, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование NielsenIQ.

Аналитики подсчитали, что в этих сегментах локальные новинки стали наиболее успешными, заняв с начала года около 10% всех продаж.

По итогам трех кварталов 4,2% продаж джина в натуральном выражении пришлось на появившиеся в этом году местные марки, в категориях ликеров и биттеров локальные новинки заняли 2,7% и 2,2% спроса соответственно. При этом на западные марки ликеров и биттеров за этот период пришлось только 0,1% продаж новинок, а джина — 4,6%.

В исследовании также говорится, что с начала года на рынок вышли 20 новых российских брендов джина, 13 новых марок ликеров и семь брендов биттеров.

В категории джина у 11 новых марок продажи превысили 1 млн руб., а у одного бренда — 100 млн руб. Среди ликеров и биттеров оборот более 1 млн руб. показали шесть и три новых бренда соответственно.

Что касается виски, то в 2022 году в этой категории появилось 36 новых местных брендов, но они заняли всего 0,1% от продаж категории, уступив импортным маркам.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент