В 2023 году российские поставщики алкоголя наладили массовые поставки виски ушедших из страны западных компаний по параллельному импорту, пишет РБК со ссылкой на данные Росаккредитации и Росстандарта.
По итогам десяти месяцев 2023 года объём составил 30,5 млн л против 30,1 млн л в 2021-м. Таким образом в этом году объем импорта виски вернулся на уровень 2021 года и даже немного превысил его. Для сравнения: в 2022 году импорт по итогам десяти месяцев года был в 2,3 раза меньше, чем в текущем году.
Больше всего завозят продукцию британской Diageo, французской Pernod Ricard и американско-японской Beam Suntory. За 11 месяцев этого года импортеры подали 350 деклараций на виски Diageo против 21 за сопоставимый период прошлого года, 222 против 18 — на аналогичную продукцию Beam Suntory и 183 против 29 — на виски от Pernod Ricard.
За этот год в Россию импортировали как минимум 7,5 млн бутылок различного объема виски от Diageo, 1,9 млн — от Pernod Ricard и 1,3 млн — от Beam Suntory.
Большая часть ввозимого в рамках параллельного импорта виски приходится на линейку Johnnie Walker, которая включает в себя бренды Red Label, Black Label, Green Label, Blue Label и другие. Российские импортеры в январе—октябре 2023 года задекларировали 4,5 млн бутылок этого бренда.
На втором месте по объему, задекларированному российскими компаниями, бренды Pernod Ricard — Ballantine’s (682,5 тыс. бутылок), Jameson (679,7 тыс.) и Chivas Regall (497,2 тыс.). Ballantine’s и Chivas Regall занимают вторую и третью строчки рейтинга The Spirits Business.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.