VK, «Яндекс», Ozon, Wildberries, «Сбермаркет» и другие компании раскрыли на своих ресурсах правила применения своих рекомендательных алгоритмов, пишут Ведомости.

С 1 октября онлайн-площадки после вступления в силу закона о регулировании рекомендательных интернет-технологий должны раскрывать информацию о том, как они собирают сведения о пользователях и выстраивают таргетированную рекламу. Закон распространяется на соц­се­ти, мар­кет­плей­сы, онлайн-кинотеатры.

В Роскомнадзоре подтвердили, что онлайн-площадки приступили к исполнению закона.

В Wildberries рассказали, что анализируют информацию о действиях и запросах пользователя на сайте, собирают данные о его геолокации и устройстве, длительность поисковой сессии и источник перехода на сайт, а также дату и время посещения платформы.

Ozon загружает списки товаров из контекста: товары, с которыми взаимодействовал покупатель, и те, на странице которых находится виджет. И для каждого товара из контекста собирает информацию — список категорий товара, бренд, склад, доступность экспресс-доставки для товара. Также узнает данные пользователя, например пол и возраст.

«CберМаркет» использует рекомендации двух типов — персонализированные и неперсонализированные. Сервис также собирает информацию о предпочтениях пользователей, то есть о совершенных им действиях на площадке.

«Яндекс Маркет» использует историю поиска товаров и покупок на площадке, просмотры и клики, товары, добавленные в корзину и избранное, размеры одежды, которую человек покупал раньше, и любимые бренды.

«М.Видео» анализирует просмотры продуктов или категорий, продукты в избранном, корзине или других списках, состав и даты заказов, взаимодействие через почту, чат-бот или по смс.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.