Российские производители на фоне проблем с логистикой и истребления норок в Дании столкнулись с нехваткой импортного меха — это приводит к сокращению ассортимента магазинов и закрытию точек, пишет РБК.

Так, сеть магазинов «Снежная королева» вынуждена сокращать число магазинов, где есть шубы из меха норки. Сокращение ассортимента коснулось почти 30% магазинов — около 38 точек из 128, рассказали там.

В компании назвали несколько причин такого решения: ликвидация датских зверохозяйств в период пандемии, которое привело к росту цен на сырье до 100%, а также прекращение действия программы льготного потребительского кредитования, когда покупатели могли приобрести норковую шубу в рассрочку на срок до 36 месяцев.

Норка — главное сырье для производства шуб у отечественных производителей. В России на норку приходится свыше 90% пушно-мехового производства в количественном выражении.

С нехваткой скандинавской норки столкнулись и другие продавцы меховых изделий: в MaryBelle заявили, что меховое сырье из-за рубежа становится все менее доступным.

«Купить шкурки мы можем, но проблематично ввезти аукционный мех из-за нарушенной логистики. Оптовая цена на шубы значительно выросла — примерно на 30% год к году, к тому же это будет дороже, так как раньше завозили напрямую», — пояснили там.

В компании «Русский мех» посетовали, что с российскими компаниями отказались работать крупные меховые аукционы.

При этом российские производители сырья нарастили предложение, утверждают в «Снежной королеве». Отечественные материалы по качеству не уступают европейскому, а иногда и превосходит его, считают в компании. Другие же участники рынка не согласны с этим: у российской и китайской норки более жесткий и менее густой волос.

Опрошенные изданием эксперты добавили, что в целом по стране падает спрос на шубы из-за сокращения доходов населения и вынужденной экономии. Люди переходят на более дешевые виды зимней одежды — куртки и пуховики, утепленные пальто и одежду из экомеха.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте