«М.Видео–Эльдорадо» запустил в своих магазинах популярный в нулевые кредитный формат «10-10-10», который предполагает первоначальный взнос в размере 10% стоимости покупки и погашение основной суммы и процентов в течение 10 месяцев равными долями, пишут «Известия» со ссылкой на компанию.

Таким образом общая переплата по кредиту составляет примерно 10% при годовой ставке 23–23,5% в зависимости от предложения конкретного банка, акция действует практически на все товары.

В компании отметили, что покупать товары по такой схеме выгоднее, чем брать кредит. Так, при покупке смартфона за 50 тыс. рублей при помощи инструмента «10–10–10» итоговая цена составит 55 тыс., а при оформлении потребительского кредита на год — около 67 тыс. рублей.

При этом другие ритейлеры пока не стали использовать подобный формат кредитного предложения: в магазинах МТС действует программа беспроцентного кредита на три месяца, а также на шесть и 10 месяцев на отдельные категории популярных гаджетов, уточнили в компании.

А в «Связном» существуют кредитные продукты на более выгодных условиях. Например, есть рассрочка «0–0–10» без первоначального взноса и переплат на 10 месяцев, добавили там.

В скором времени другие ритейлеры могут ввести кредитную программу «10-10-10» — Магазинам нужен оборот, а без подобных мер поддержки продаж сохранить его на приемлемом для продолжения бизнеса уровне вряд ли удастся, считают в Mobile Research Group.

В 2000-х, когда программа «10–10–10» была востребованной, ФАС часто привлекала кредитные организации к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Сейчас в ФАС жалоб на такой формат не поступало.

В марте магазины электроники отказались от продажи товаров в рассрочку, а часть из них закрыла и продажи в кредит.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте