Аналитическая компания Refinitiv подсчитала, что за первый квартал 2021 года российский бизнес привлек $2,7 млрд на сделках по выпуску акций, депозитарных расписок и конвертируемых облигаций, это лучший результат с 2011 года, пишет РБК.
По сравнению с первым кварталом 2020 года нынешний результат выше на 121%. Такой результат обеспечили всего три сделки, крупнейшая из которых — рекордное для ритейла IPO дискаунтера Fix Price. Компания привлекла в марте $1,77 млрд, разместив акции на Лондонской бирже.
Владельцы ритейлера предложили инвесторам 21% уставного капитала, или более 178 млн расписок (GDR). Fix Price разместилась по верхней границе в $9,75 за акцию и была оценена в $8,3 млрд. Сейчас она торгуется на LSE по $9,59, капитализация составляет около $8,16 млрд.
Кроме того, IPO Fix Price было крупнейшим за всю историю российского ретейла и рекордным по объему после размещения «Русала» в 2010 году.
Другие две крупные сделки также на счету ритейлеров: в феврале Ozon разместила облигации, конвертируемые в депозитарные акции, на $750 млн. Это более половины суммы, привлеченной компанией на IPO в 2020 году — тогда Ozon разместилась на $1,2 млрд. Кроме того, в марте «М.Видео» провела вторичное размещение (SPO), продав акции на $241,3 млн.
Refinitiv зафиксировала и увеличение активности российского среднего бизнеса. Показатель объема сделок с участием среднего бизнеса вырос на 164% по сравнению с прошлым годом.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.