Российский экологический оператор предложил крупнейшим продуктовым ритейлерам отказаться от использования двух-трех компонентной пластиковой упаковки овощей и фруктов, которая попадает на свалки, пишет РБК.

Куратор «мусорной» реформы в июле 2021 года провел исследование на предмет упаковки в магазинах «Магнита», «Перекрестка», «Пятерочки», «Азбуки вкуса», «Мираторга» и других сетей.

По оценкам организации, более 20% овощей и фруктов продаются в магазинах крупнейших сетей в двух- или трехкомпонентной упаковке, в состав которой входит трудноперерабатываемый пластик — ПВХ и полистирол, а также избыточная упаковка из полипропилена и ПЭТ.

Эксперты РЭО считают, что отказ от сложнокомпонентной упаковки позволит снизить объемы пластика до 10%.

«Наши сотрудники проанализировали продуктовые полки. Товары, которые продаются в излишней упаковке, к сожалению, встречаются довольно часто. И в основном это фрукты и овощи», — пояснил гендиректор РЭО Денис Буцаев

В частности, лимоны и яблоки в магазинах кладут сначала на картонную подложку, а далее упаковывают в пленку «неизвестного происхождения», добавил он. Буцаев считает, что в таких случаях можно вообще обойтись без упаковки или хотя бы использовать только пульпекартон из вторичных материалов.

«Магнит» планирует к концу 2025 года перевести 50% всей упаковки для продукции собственных производств на перерабатываемые, повторно используемые или компостируемые материалы.

В свою очередь зампред правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов подчеркнул, магазины уже используют альтернативную упаковку: например яблоки в картонной коробке, так и вовсе без нее — продукция на развес. При этом товары в альтернативной упаковке с использованием вторсырья сегодня стоят дороже.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте