Крупнейшие российские издательства, занимающиеся выпуском журналов, по итогам 2022 года снизили выручку и понесли убытки на фоне проблем с лицензиями на ключевые бренды и ухода крупнейших рекламодателей, пишет РБК.
Так, у ООО «Премиум паблишинг» (дочерняя компания Independent Media) выручка сократились на 55% (с 437,8 млн до 196 млн руб.). Но убыток удалось сократить — с 17 млн до 12 млн руб.
У второй «дочки» холдинга, ООО «Фэшн пресс», выручка упала на 47% и составила 817 млн руб. В 2021 году доход был 1,5 млрд. В 2022 году убыток составил 143 млн руб. против прибыли 206 млн руб. в 2021 году.
Холдинг Independent Media в прошлом году году столкнулся с отзывом лицензий американской корпорации Hearst. Компания провела ребрендинг большинства своих изданий: Cosmopolitan стал Voice, «Домашний очаг» — «Новым очагом», Men’s Health — Men Today, Harper’s Bazaar — The Symbol, «Популярная механика» — TechInsider, а Esquire был заменен на «Правила жизни».
Основное юрлицо холдинга Shkulev Media ООО «Шкулев медиа холдинг» сократило выручку на 11% до 1,9 млрд руб., по сравнению с 2,2 млрд руб. в 2021 году. Убыток составил 48 млн руб.
В марте 2022 года из-за отзыва лицензий Conde Nast одноимённый холдинг ушел из России и понес самые крупные потери. Компания выпускала российские версии журналов Vogue, Glamour, Tatler, Glamour Style Book, GQ Style, GQ и AD. В 2022 году выручка компании составила 278,7 млн руб., убыток достиг 694 млн руб., тогда как в 2021 году компания была прибыльной (249,1 млн руб.). В 2021 году выручка составляла 22 млрд руб.
При этом холдинг продолжает выпускать Forbes. По итогам года выручка издания сократилась на 50% (до 436,6 млн руб.). Убыток достиг 104,4 млн руб. против прибыли 17,9 млн руб. в 2021 г.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.