Российские fashion-ритейлеры в 2024 году могут завершить активный прирост числа своих магазинов на фоне заполнения почти всех качественных площадей, пишет «Коммерсант».

В NF Group подсчитали, что количество доступных площадей уже сократилось до минимума, и некоторые девелоперы предпочитают ожидать «своего» якорного арендатора.

По оценке Nikoliers, уровень вакантности в столичных ТЦ в первой половине 2023 года снизился до 13,5%, а по итогам 2022 года достигал 14,9%, а в отдельных ТЦ доходил до 25–30%.

В Gloria Jeans подтвердили, что в России осталось не более 100 торговых объектов, где компания могла бы открыть свои магазины. В 2023 году ритейлер намерен расширить сеть на 180 точек, в 2024 году займется повышением эффективности сети.

Гендиректор «Стокманна» Геннадий Левкин также говорит, что качественные торговые объекты практически закончились. «Будущие хорошие площадки будут освобождаться, только если занявшие их ритейлеры покажут неудовлетворительные результаты»,— отметил он.

Увеличение числа точек началось в середине 2022 года из-за ухода некоторых международных брендов. Так, c конца февраля прошлого года бренды Zara, Bershka, H&M, Uniqlo и ряд других покинули российский рынок на фоне СВО. В связи с этим освободилась значительная часть ниши современной молодежной одежды, которую поспешили занять российские марки.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте