Российские компании с начала марта на фоне приостановки работы зарубежных производителей начали поднимать цены на свои товары из «старых партий» в несколько раз, пишут «Известия». Речь идет о товарах, которые были ввезены в страну до введения санкций.

Так, в Melon Fashion Group (бренды Zarina, befree, Love Republic, sela) на 80% подорожали некоторые позиции. Сотрудники магазинов рассказали, что в цене выросла большая часть ассортимента — как старой, так и новой коллекции.

В сети обувных магазинов «Рандеву» цены увеличились в два раза, рост цен составил в среднем 3–7 тысяч рублей за полторы недели. Значительный скачок цен также наблюдается и у российских брендов — Akhmadullina Dreams (рост на 20%), 12 Storeez (рост на 30%) и др.

В свою очередь сотовый ритейл поднял стоимость смартфонов на 15–20 тысяч рублей, магазины парфюмерии и косметики — на 50%. Линзы в магазинах оптики подорожали на 40%, а на маркетплейсах — в разы.

Магазины парфюмерии и косметики «Л’Этуаль», «Рив Гош» и другие также существенно повысили цены на свою продукцию. По словам сотрудников магазинов, сильнее всего подорожали товары премиального сегмента.

Например, если туалетная вода Dior объемом 50 мл в «Л’Этуаль» в феврале стоила 7100 рублей, то в марте уже 9880 рублей.

В ФАС рост цен объяснили ажиотажным спросом. Cлужба уже инициировала около 1,3 тысяч проверок. За два последних месяца территориальные управления выдали 55 предостережений и предупреждений.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте