Подавляющее большинство отечественных fashion-ритейлеров (70%) иногда отгружают на универсальные маркетплейсы «более доступный» ассортимент – например, товары из прошлых коллекций. Об этом говорится в совместном исследовании «Яндекс.Рекламы» и Lamoda, с которым ознакомились «Ведомости».

Они опросили в общей сложности 261 представителя крупных и средних fashion-ритейлеров, а также 1500 покупателей на площадке Lamoda.

Это позволяет брендам сохранять «статусное позиционирование» в офлайне, собственных онлайн-магазинах и на нишевых площадках и не размывать восприятие аудитории, говорится в тексте исследования.

Kanzler, к примеру, регулярно отгружает на онлайн-площадки нераспроданные товары прошлых коллекций, подтверждает представитель бренда. Президент Baon Илья Ярошенко рассказал, что таким образом маркетплейсы становятся для ритейлеров заменой стоковых магазинов. Так ретейлеры создают потенциал для запуска новых коллекций, ликвидируя неактуальные линейки с помощью онлайн-продажи, считает партнер One Story Ольга Сумишевская.

52% респондентов заявили, что бренды стараются в целом распределять асcортимент сразу по нескольким каналам продаж — маркетплейсам, собственным сайтам и офлайн-магазинам, ориентируясь на особенности площадки и целевой аудитории.

Авторы исследования отметили, что спрос на одежду, обувь и аксессуары в целом смещается в сторону онлайн-площадок. 55% покупателей-респондентов рассказали, что выбирают такие товары только в интернете, чаще делают покупки в магазинах только 15%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.