Российские дилеры с сентября повышают цены на автомобили из Китая на 10% из-за проблем с банковскими платежами между двумя странами, пишут «Известия».
Переводы между двумя странами идут два месяца, а некоторые возвращаются обратно, что резко увеличивает себестоимость доставки, рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД)
Одновременно с этими трудностями Центробанк поднял ключевую ставку до 18%, и коммерческий кредит вырос до 26–30%.
«При такой стоимости денег бизнес теряет по 2% в месяц, не имея никакой отдачи. С учетом двухмесячного подвисания оборотных средств продавцы автомобилей лишились примерно 8% вложений, что обязательно отразится на себестоимости доставок и на цене автомобилей. Уже в сентябре рынок будет вынужден поднять цены на импортные машины минимум на 10%, чтобы восполнить убытки», — пояснили в РОАД.
Участники рынка опасаются, что если проблема с расчетами сохранится, то на фоне повышения утилизационного сбора к концу года стоит ожидать еще одного повышения цен.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.