Российские бренды бытовой техники Jacky’s и Schaub Lorenz с 2025 г. намерены сократить выпуск продукции. Об этом учредитель Jacky’s и совладелец Schaub Lorenz Гусейн Иманов рассказал «Коммерсанту».

Производство техники сократится на 30%, до 1,5 млрд рублей, рассказал предприниматель.

Основная причина — повышение ключевой ставки, из-за чего дорожают кредиты. Также влияют курс юаня и подорожавшая логистика. В результате Vard, например, теперь планирует искать контрактные производства за пределами Китая.

«В основном российские СТМ (собственные торговые марки) холодильников, стиральных и посудомоечных машин и другой бытовой техники размещают заказы на контрактное производство, в первую очередь в Китае, за счет кредитных средств», — пояснил Иманов.

О планах сокращения производства говорят и в российском бренде Kuppersberg, где, по словам гендиректора компании Дмитрия Шашкина, в 2025 году не будут запускать новые товарные категории.

«Ключевая ставка отражается и на текущей стоимости товаров: даже 1 п. п. мы вынуждены закладывать в цену, компенсировать эти издержки из-за роста кредитной ставки за счет прибыли мы уже не можем»,— сообщил он.

При этом не все участники рынка планируют сокращать производство. «М.Видео-Эльдорадо», например, собирается увеличить количество заказов на производство СТМ в 2025 г. По словам представителя ритейлера, доля отечественных брендов бытовой техники и уникальных товаров выросла почти вдвое за год: с 11,5% в III квартале 2023 г. до 22% в III квартале 2024 г.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.